Пресс-центр (Статьи)

СНИЖЕНИЕ ШУМА АВТОДОРОГ КАК ПРИОРИТЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Одним из приоритетов государственной экологической политики Российской Федерации и компаний, обеспечивающих развитие транспортной инфраструктуры, является недопущение превышения нормативов воздействия автодорог на окружающую среду и здоровье населения, в том числе, доминирующего фактора - шума.

При этом, несмотря на то, что ключевой задачей при проектировании и строительстве транспортной инфраструктуры является обеспечение требуемого снижения шума, по данным мониторинга, около трети жителей городов страдает от повышенного шума.

Доля затрат на шумозащитные мероприятия в общей стоимости объектов транспортной инфраструктуры достаточно велика и, в зависимости от количества нормируемых по шуму территорий в зоне акустического воздействия проектируемого объекта, в среднем может составлять от 3% до 10% от общей стоимости объекта.

Учитывая требование СанПиН 1.2.3685-21 о допустимых уровнях шума (55 дБА днем/45 дБА ночью - на территории, прилегающей к жилым домам, и 45 дБА - на площадках отдыха на территории групп жилых домов, детских дошкольных и образовательных учреждений), прогнозируемое снижение транспортного шума на территории может достигать 20-25 дБА и более.

Разработка комплекса шумозащитных мероприятий, обеспечивающих допустимые уровни шума, должна выполняться с помощью современных расчетных программ, выполнения трехмерного моделирования, построения карт шума и грамотного учета всех факторов, влияющих на уровень акустического воздействия на прилегающую к автодороге территорию.

Применение технологии информационного моделирования шумозащитных мероприятий позволит учитывать оперативные изменения при проектировании, отслеживать и исключать коллизии, и в итоге, повышать качество проектирования.

Автор: Н.В. Тюрина

Издание: Журнал "Мир дорог", №145, 2022

Файл: загрузить (pdf, 433 Кб)

[Вернуться назад]